Мое интервью на радио Словакии live или почему я вернусь в Камбоджу

(0)

Наша поездка в Камбоджу в октябре этого года была изначально запланирована на две недели. Но так случилось, что вернулись мы гораздо быстрее. И причина здесь не только в том, что с первых же минут после пересечения границы нас стали преследовать злоключения. Главное было в том, что мы просто не были готовы к такой Камбодже. Поэтому мы “сбежали” оттуда уже через 6 дней.

На обратном пути, в Бангкоке, мы встретились со словацкими друзьями, с которыми познакомились на Ко Чанге. Александра работает специальным корреспондентом в Юго-Восточной Азии от радио Словакии. Наш рассказ о приключениях в Камбодже был настолько интригующим, что она взяла у нас интервью.

Александра Демитриянова - наш друг и корреспондент радио Словакии

Это интервью было сделано в “желтом” стиле, т.е. здесь я рассказывал только о плохой Камбодже. Таковы законы журналистики, хорошие новости плохо продаются 🙂 Однако, если вы читали Дневники Бэкпекера вы знаете, как мы были очарованы Камбоджей, особенно Ангкором. Но в целом, Камбоджа не стала для нас комфортным местом для отдыха и путешествий. Может быть мы были не в то время и не в том месте, не знаю. Но сейчас, когда я смотрю на слайды подкаста, мне снова хочется отправиться в Камбоджу. Теперь я знаю, чего от нее ждать – в следующий визит уже буду готов к “теплому приему” и постараюсь узнать эту страну лучше.

Трансляция того интервью происходила в прямом эфире радио Словакии 23 октября, когда мы уже вернулись домой, в Казань. Александра любезно разрешила разместить запись этого интервью здесь, да еще снабдив меня текстовкой (правда на словацком). Но я ее перевел (не без помощи google-переводчика, конечно) и привожу тут же, сразу внизу подкаста. Архив записи, кстати, также выложен на оф.сайте радио (http://www.slovakradio.sk).

(слушать или скачать подкаст на podfm.ru)

Текст интервью:

В настоящее время одним из самых популярных туристических мест в Юго-Восточной Азии является Таиланд, который имеет репутацию гостеприимной страны и еще называется «страной улыбок». Но сегодня все больше туристов хотят посетить и соседнюю экзотическую Камбоджу, считая эту страну по-прежнему относительно тихой гаванью без крупного туристического трафика, с более спокойным и недорогим отдыхом. Но, несмотря на близкое соседство между этими двумя странами очень большая разница. Некоторые туристы, поначалу восторженные поездкой в Камбоджу, возвращаются обратно раньше срока, разочарованные в своих ожиданиях. В Бангкоке как раз двух таких путешественников  встретил наш корреспондент Александра Демитриянова:

«Шамиль и Эльвира Миннуллины из Российского города Казань уже более месяца находятся в Юго-Восточной Азии. Главная цель их путешествия – Таиланд, где им очень нравится, и где они провели большую часть своего путешествия. Один из пунктов, который они посетили, была соседняя Камбоджа.

Первый камбоджийский город, в который они отправились, был Сиам Рип. Добирались они туда из Таиланда на автобусе. Разница между двумя государствами бросилась в глаза сразу же на границе. В Таиланде люди в основной массе доброжелательные и открытые, камбоджийцы же видят в туристах лишь источник заработка, а также пытаются всячески обмануть и нажиться. Поэтому легко может случиться так, что вы не получите то, за что уже заплатили, с вас могут потребовать плату еще раз.

Говорит Шамиль Миннуллин: «Еще до приезда на границу мы знали, что визовый сбор составляет 20 долларов США. Однако агент, который занимался оформлением визы, сказал, что если мы хотим пройти границу сегодня, то нам нужно заплатить 40$ с человека. На мой вопрос, чем вызвано такое завышение стоимости, он сообщил, что в Камбодже процветает коррупция, поэтому часть этих денег пойдет на взятки для ускорения процесса оформления визы. Он также «обрадовал», что если мы не заплатим, сколько он просит, то можем застрять на границе надолго. Кто знает, может быть, он лгал, но мы заплатили».

Другим разочарованием нашей русской пары были камбоджийские деньги – риелы. Представитель визового агентства, который проводил их через камбоджийскую границу, решительно призвал поменять деньги на местную валюту. Как выяснилось позже, камбоджийцы предпочитали своей валюте американский доллар. Эти не удивительно, ведь высокий уровень инфляции сделал курс риелей до четырех тысяч за один доллар.

Следующее потрясение не заставило себя долго ждать, рассказывает Шамиль: «Наш билет, который мы купили на острове Ко Чанг предполагал, что нас довезут до города Сиам Рип. Но нас довезли лишь до автовокзала, который располагался сразу после границы, на территории Камбоджи. Оказалось, что последний автобус уже ушел, и мы сможем доехать до города только на такси за отдельную плату. Мы были возмущены».

Эля Миннуллина – жена Шамиля продолжает: « Нам не хотелось испытывать судьбу и оставаться на этом вокзале, поэтому мы взяли такси, предварительно скинув цену с 1000 бат за машину до 100 бат с человека».

Так, наконец, Миннуллины отправились в свой пункт назначения на такси. По дороге их поджидал еще один шок, намного опаснее и неприятнее других. Из такси они увидели, как другая машина сбила женщину на велосипеде с ребенком! Водитель такси сделал вид, что удивился, но не остановился и продолжал двигаться дальше. Вскоре молодые россияне стали свидетелями еще одной аварии: на этот раз столкнулись мотоцикл с велосипедом. Насколько сильно пострадали люди неизвестно, но столкновения в обоих случаях могли стать смертельными.

Через несколько дней они и сами стали участниками двух аварий. После посещения Сиам Рипа они отправились в Сиануквиль ночным автобусом – «слипером», чтобы иметь возможность поспать в дороге. Однако подвеска автобуса была явно неисправная, автобус подпрыгивал на малейших неровностях дороги и его постоянно трясло.

Шамиль: «Посреди дороги, ночью, когда мы пытались заснуть, вдруг услышали удар. Автобус остановился, водитель вышел осмотреть причину. Оказалось, что встречная машина сбила зеркало заднего вида нашего автобуса. Водитель видимо в прошлом был гангстером. Он развернул автобус и стал догонять встречную машину, которая сбила это зеркало. Никому из пассажиров не стали объяснять причину этой ночной гонки. В конце концов, машину догнали, «подрезали» и автобус остановился поперек ночного шоссе в полной темноте.
Та, встречная машина была нагружена тростником поперек кузова, поэтому груз торчал далеко по сторонам. Это и стало причиной столкновения. Наш водитель вышел и около 40 минут они вели «разборки» с другим водителем. Мне было интересно посмотреть и выйти, узнать, что там происходит, но здравый смысл подсказывал, что безопаснее оставаться в автобусе».

Еще один, к счастью последний, инцидент произошел с ними уже утром, когда они въехали в Сиануквиль.

Шамиль: «Было уже утро. Сквозь сон мы опять услышали удар, и внутрь салона стал валить то ли дым, то ли газ. Со стороны лобового стекла доносилось сильное шипение.  Но водитель не мог остановиться, после столкновения мы по-прежнему продолжали катиться и катились, катились, пока автобус сам не остановился».

Оказалось, что после столкновения с каким-то бетонным сооружением у автобуса отказали тормоза, но после пяти сотен метров ему все-таки удалось остановиться.

Потрясенные Миннуллины вышли из автобуса вместе с другими пассажирами, было очевидно, что дальше им придется добираться самим. Наши герои поймали тук-тук и доехали до своей гостиницы, хорошо, что она оказалась рядом.

Кроме происшествий на дорогах и общей негативной атмосферы, похожей на фильмы про Дикий Запад ребята были неприятно удивлены общим обслуживанием в Камбодже. Вдоль туристических маршрутов были неоправданно завышенные цены, а достопримечательности и красоты Камбоджи терялись в беспорядке и в загрязнениях природы.

Эльвира Миннуллина: «В Сиануквиле оказалось не очень чисто. Мы столкнулись с большим количеством отходов и мусора в неположенных местах. Пляж возле нашего отеля оказался грязным, весь в мусоре и его никто не собирался убирать. Может быть, это потому, что мы были в Камбодже в низкий сезон. Однако логика подсказывает, чем меньше туристов, тем меньше мусора? Мы даже не стали купаться в этом море…».

Несмотря на всевозможные трудности это не сможет удержать людей от посещения Камбоджи. Однако такое отношение государства уже вредит развитию туризма в стране.

Миннуллины согласны, что Камбоджа является красивой страной и там есть много мест, не менее интересных, чем в Таиланде. Любители приключений обязательно приедут сюда, но они, безусловно, должны быть готовыми ко всему. От происшествий и разочарований, с которыми столкнулась наша русская пара, не застрахован никто. Вы можете встретить подобное везде в Камбодже, независимо от того, путешествуете вы самостоятельно или с турагентством».

Add. 25 декабря 2010 Сама Александра побывала в Камбодже в декабре этого года. Она не встречалась с подобными злоключениями и ей все понравилось в стране Кхмеров.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1 пинг

1. […] она меня немного шокировала, я даже давал негативное интервью на Радио Словакии. Может быть, с опытом глубже смотришь на знакомые, да и […]